Продвижение в социальных сетях.
Facebook (ФБ)

Для начала пару слов о самом ФБ, Фейсбуке, Мордокниге и т.п. Положительным моментом можно считать то, что Facebook - самая крупная социальня сеть в мире. Полмиллиарда(!!) пользователей, 123 страны - охват мира практически полный. Нас там не очень много, но несколько миллионов человек есть. Казалось бы, работа с ФБ является выгодной и перспективной. Однако не все так просто.
И мы плавно перекатываемся к недостаткам.
Фактически, на сегодняшний день есть два формата социальных сетей, один из них аналогичен ЖЖ, о продвижении которого я уже писала, второй - аналог ФБ.



В чем отличие форматов и площадок? ЖЖ предназначен для статей и длинных разговоров "за жизнь". В силу этого тут сотни и даже тысячи комментариев к одному посту - вовсе не редкость. Система ЛЖ_таймс, которую часто ругают и столь же часто хвалят, позволяет привлечь к чему-то интересному сотни пользователей в сутки. Частый обход поисковых роботов этой площадки, легко позволяет использовать блоги как альтернативные агентства новостей.
Ничего этого о Фейсбуке сказать нельзя. Попробуйте сами поискать новости в блогах, и вы легко убедитесь, что новости в ФБ появляются на страницах поисковиков редко. И причиной тому - формат этой социальной сети. По сути она предназначена для коротких заметочек о своей жизни. Ну, вот скажем, типичная ситуация, когда вы идете по улице, видите красивую птичку, фотографируете ее на сотовый телефон и тут же выкладываете в сеть. Через пару минут о ней узнают все ваши френды по всему миру.
Длинную статью в ФБ написать нельзя - есть ограничения на количество символов. То есть эту сеть можно условно назвать сетью для реплик и заметок, но не серьезных рассуждений.
Еще одним недостатком ФБ в социальном смысле (впрочем, и любой социальной сети) является политика "зафренживания", т.е. приобретения постоянных читателей. Почти никто из нас не оставляет у себя в таких читателях людей случайных, неприятных или имеющих другую точку зрения, в результате чего вы обрастаете числом единомышленников и начинаете автоматически полагать, что вашу точку зрения разделяет весь мир. Правда, с точки зрения рекламы это очень хорошо, вы создаете тем самым целевую аудиторию, остается только угадать, где она находится, а для этого нужно оповестить о существовании данной группы всему мировому сообществу.
Таким образом, главная задача - оповестить о существовании себя как можно большее число знакомых.
Чтобы закончить с вопросом о том, когда и как работает реклама в "заметочных" сетях, поймем, почему она быстро исчезает.
Причина тому простая. Релевантность вашей собственной страницы, какой бы популярной она не была, довольно низкая, поскольку в ней почти не отображается, скажем, огромное количество френдов. Если бы на индексной странице было большое количество друзей, это давало бы преимущества. А так они оказываются только на странице "друзья", где по сути стоят только ссылки. Подобные страницы для поискового робота не интересны и веса не имеют. К тому же в ФБ демократично не вводится вес ссылки, т.е. каким бы популярным не был ваш френд, он будет иметь тот же вес, что и начинающий.
Однако при этом, если на ваш блог подписано несколько тысяч человек, то ваша запись отражается у них в ленте новостей, причем сразу в тысяче мест. Очень здорово и эффективно, но... но только и это тоже не очень хорошо работает с точки зрения поисковика по той простой причине, что 10-20 таких записей и новость "уползла" вниз, больше не отражается, а поисковик так быстро не бегает.
Таким образом, ФБ не годится для того, чтобы выкладывать на нем долгосрочные новости, ссылки, и т.п.

Неужели реклама на нем невозможна?
А вот и нет.
Дело в том, что при том огромном количестве пользователей ФБ, они составляют рекламные группы и площадки сами по себе. Не зря мультимедиа и артисты, художники, музыканты разных мастей в последнее время все чаще заводят блоги именно на ФБ. Это приносит известность лучше, чем что-либо другое, главное печаться чаще, чтобы не уходить из ленты новостей.
Причем, зачастую неважно, что печатать - простую ссылку, свою работу или рассуждение по теме. Важно, чтобы вы оставались в ленте.
В результате, разместить долгосрочную рекламу в своих постах на ФБ почти невозможно, а вот отправить по ссылке у себя в ленте тысячи человек в одно место - очень даже можно. Этим можно и нужно пользоваться для того, чтобы быстро вывести из неиндексируемого состояния какую-либо страницу, привлечь робота на эту же страницу (на "постоянных" сайтах и порталах, сообщить о новой продукции и т.п.) Однако нужно понимать, что этот поток продержится очень недолго - два-три дня и его нет. Впрочем, есть ряд шагов, которые все же стоит сделать, чтобы всерьез сделать себе рекламу в ФБ. Первое: группа. Нужно создать собственную фан-страницу. Правда, учтите, что в ФБ всегда есть принцип - "пиши чаще, будешь в топе", поэтому вам придется ее интенсивно наполнять любым контентом, пусть и самым коротким. Фотографии, видео, анонсы, статьи, ссылки, воспоминания и впечатления - что угодно! Можно даже создать форум группы, после чего радоваться количеству посещений. Кстати, о группах.
Второй способ использовать Facebook как рекламную площадку - это создать в нем группу (сообщество).
Фан-страница после примерно 25 пользователей легко превращается в фан-группу (можно и раньше, но нет смысла). Выбираете красивое название, вроде
http://www.facebook.com/pages/Lubov-morkov,
после чего ждете, когда к вам придут тысячи человек. Удобно создать свой графический значок (Facebook это позволяет сделать) и использовать его везде, разместить не только на собственно блоге в ФБ, но и в других местах. Учтите, что как администратор группы, вы можете еще и одновременную рассылку всем сделать, только не пользуйтесь этим слишком часто. Впрочем, вы должны понимать, что почти любой общий или тематический по вашему блогу праздник - повод эту рассылку сделать.
Следующий шаг — предложить своим друзьям вступить в вашу фан-группу. Они, в свою очередь, смогут пригласить туда своих друзей. И наоборот, предложить людям из фан-группы добавиться в друзья. Сами понимаете... Учтите, что не может быть больше 5000 друзей - это ограничение ФБ.
Следом создавайте приглашение через RSS. Используйте RSS Graffiti Приложение для кросспостинга записей из RSS фида на facebook и из других блогов. Такое приложение предоставляет возможность кросспостинга в ваш профиль, группы и страницы. Чтобы настроить кросспостинг, установите приложение и заполните несколько полей:
Feed Url – адрес rss фида вашего блога. Source Name – название блога. Source Url – адрес блога. Приложение имеет очень широкий функционал, который позволяет отслеживать статистику переходов с каждой записи с помощтю сервиса bit.ly. При нажатии на заголовок, вы попадаете на пост в блоге, что дает хороший эффект в плане трафика.

Учтите, что ФБ - как никакая другая система - навязчиво предлагает завести себе новых друзей, вступить новые группы и т.п. Эта паутина работает хорошо, так используйте ее возможности себе на благо! (По сути ФБ полностью аналогична в этом смысле сетевому маркетингу и реклама в ФБ должна работать так же, как в сетевом маркетинге!)
Третий способ еще круче - запустите свео приложение. Пусть самое дурацкое, вроде гороскопа на каждый день или что можно подарить в этот день любимому человеку. В последние годы индустрия приложений переживает настоящий пик. Многие бренды имеют на Фейсбуке свои приложения, на них постоянно подписываются тысячи людей, а сам ФБ активно рекламирует подобные вещи (правда, реклама ФБ стоит довольно дорого и реальная стартовая цена - от 10 тыс. долларов).
Кстати, можно заказать и обычную оплаченную рекламу на Facebook. Еще один способ - завести официальную страницу (это предназначено для официальных же организаций, представляющих компании, торговые марки, локальный бизнес, известные группы и личности и т.п.)

Много внимания уделите своему профайлу. Он не должен работать против вас, поэтому сообщите там как можно больше данных (даже телефон, ради чего можно завести "левую" сим-карту для подобных вещей, даже не тратя на нее денег на какой-нибудь акции). Аватарка должна быть четкая, тематичная и привлекательная. Избегайте девизов, надписей и т.п., которые могут оттолкнуть часть публики, откровенной руганью, двусмысленностью и прочими вещами. Не забывайте, что в числе ваших посетителей могут быть родители, которым совсем не безразлично, что у них отражается на экране монитора.

По большому счету ровно так же работают другие аналогичные социальные сети: Твиттер, ВКонтакте, Одноклассники, Мой-мир на мэйл.ру и т.п.


возврат на начальную страницу СЕО-продвижения

© El-Alces
03.03.2012 р.Х.

Последние изменения El-Alces
03.03.2012 р.Х.




Hosted by uCoz